www.alpha-sport.ru
          ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ "SEAC"
          т./факс: +7(495) 788 - 16 - 89; +7(499) 480 - 00 - 46
   на главную страницу    написать письмо
 О компании
Каталог
 Статьи 
Любознательным
Где купить / Дилеры
В помощь дилеру
Задать вопрос
 Контакты
На главную страницу       
 
   Карта сайта 
     Форум 
 
Яндекс.Погода

Поддержи сайт
на DIVEtop.ru :
DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета.



Адрес  
РОССИЯ, 127591, Москва,
Дмитровское шоссе дом 100,
корп.2, офис 420

 НАПИСАТЬ ПИСЬМО


Схема проезда >>

т./факс +7(499)480-0046
т./факс +7(495)788-1689





 
СТАТЬИ / Статьи о снаряжении - Компенсаторы PRO 2000 и PRO LADY - Субъективная экспертиза

 СТАТЬИ / Статьи о снаряжении

 

Любому, даже начинающему дайверу кажется, что он знает о компенсаторах плавучести все.
Или почти все.

Да, сегодня нет  недостатка информации о компен­саторах (или BCD), фирмы-производители и продавцы снаряжения наперебой расхваливают свою продукцию в прессе и в Интернете. Никого не удивишь компенсатором типа крыло, жаркие дебаты в сети на тему «жилет или крыло» давно прекратились. Но это не значит, что спустя полвека после того, как возникли первые компенсаторы, их эволюция прекратилась. Казалось бы, что можно улуч­шить в обычном классическом компенсаторе плавучести типа «регулируемый» жилет? Итальянские инженеры компании Seac Sub снова попытались достичь предела совершенства.

Я с воодушевлением отнесся к предложению представителя этой компании в России попробовать но­вые компенсаторы серии PRO. Модель для мужчин PRO 2000 (фото 1) и PRO LADY (фото 2). Как практикующему инструктору, мне часто приходится помогать экипировать своих студентов снаряжением. Желание новичков иметь все самое лучшее и современное мне понятно и близко. Но прежде чем что-то советовать, лучше попробовать самому...

*Инструктор CMAS

 

:: AHS. Классический жилет - все мы когда-то начинали свой путь под воду именно в таком компенсаторе. Помните, как вы свободно «болтались» в сдутом жилете? А, по­догнав ремни по себе, после поддува не могли вдохнуть, и приходилось вновь все ослаблять?

Компенсаторы PRO лишены этого недостатка. Особенность этих моделей - независимая от воздушной камеры подвеска. Теперь как бы вы ни надували или сду­вали жилет, его крепление на вашем теле всегда будет надежным и уверенным. Подобная конструкция жилетов не является чем-то исключительным. Многочисленные конкуренты тоже производят компенсаторы с независи­мой подвеской. Но Seac Sub пошли дальше и разработа­ли оригинальную систему регулировки длины плечевых ремней. Запатентованная ими система называется AHS (Adjustable Harness System) - или «Система регулируемой подвески». В чем ее смысл? Кто-то скажет, что все это лишнее усложнение конструкции, ведь можно просто под­тянуть плечевые лямки потуже?! Можно, конечно. Но представьте себе две ситуации - вы ныряете в тропиках, в теплой воде в трехмиллиметровом костюме, затем вы возвращаетесь домой и собираетесь нырнуть в озере с холодной водой в сухом костюме с несколькими поддев­ками. Вот тут-то вам и пригодится возможность удлинить плечевые лямки у их основания, там, где они крепятся к спинке компенсатора. Чтобы разобраться, как регулиро­вать ремни, не нужно иметь технического образования. Достаточно отстегнуть липучку, закрепляющую анатоми

ческую мягкую накладку на пластиковой спинке, расстег­нуть еще одну липучку, и можно регулировать длину рем­ней (фото 10). Причем одновременно регулируются сразу оба ремня (фото 11). Посреди анатомической накладки есть специальное окошко, где видны показания специ­ально градуированной регулировочной ленты. Риски на­несены через один сантиметр для удобства регулировки (фото 12). Диапазон регулировки шесть сантиметров, по три сантиметра вверх или вниз. Этого вполне достаточно­го, чтобы точно подогнать компенсатор под анатомичес­кие особенности вашей фигуры и чувствовать себя мак­симально комфортно.

:: QRWS. Что еще новенького? Запатентованная фир­мой Seac Sub система быстро сбрасываемых грузов QRWS или Quick Release Weight System. Компенсаторы оборудованы интегрированными грузовыми карманами (фото 5). Карманы рассчитаны на вес до 4 килограммов и спрятаны прямо под вместительными карманами на мол­ниях, куда можно класть необходимое вам дополнитель­ное снаряжение, например, фонарик или слэйт (фото 3). Новизна этих грузовых карманов в уникальной системе крепления и быстрого сброса. Она достигнута за счет применения фирменных пластиковых замков, устроен­ных, по принципу, похожему на всем известные, старые добрые быстроразъемные замки типа Fast Look (фото 6). На самом деле они, конечно, устроены посложнее, но мы не будем искать «десять отличий». Главное - как это ра­ботает. Я попробовал - работает отлично. Установка кар­манов занимает несколько секунд. Теперь не нужно решать головоломку - здесь дерни, тут потяни, здесь приле­пи липучку, а здесь застегни еще замок. Одно движение внутрь компенсатора, и карман надежно зафиксирован в замке. Сброс груза в экстренной ситуации даже еще про­ще, чем установка. Пластиковая рукоятка грузового кар­мана, которая остается снаружи, легко обнаруживается, даже на ощупь. Остается только дернуть за нее вперед, с небольшим усилием, и груз сброшен. Да, еще все грузо­вые карманы унифицированы и подходят ко всем жиле­там серии PRO.

: :ТЕСТ-ДАЙВ. Технический дайвинг привнес в люби­тельские погружения множество инноваций. Одно из них - это постепенное смещение объема воздушной ка­меры на спину. Сейчас все реже выпускают новые моде­ли компенсаторов с воздушной камерой в области пле­чевых ремней. Боковые участки воздушной камеры ста­новятся все меньше, и они все больше смещены к спине дайвера. Главное преимущество такого расположения -обеспечение лучшей горизонтальной остойчивости ны­ряльщика во время плавания под водой. Меньше гидро­динамическое сопротивление, следовательно, меньше усилий, меньше расход воздуха. Независимая камера плавучести не обжимает и не сковывает движений. Не­достатком компенсаторов с расположением воздушной камеры на спине считается эффект опрокидывания дай­вера на поверхности. У компенсаторов серии PRO этого недостатка нет. Во-первых, части воздушной камеры вы­несены вперед, в область пояса дайвера, и находятся как раз в районе грузовых карманов. Так что, строго говоря, нельзя классифицировать эти жилеты как жилеты с спинной камерой (back buoyancy). Конструкторы жилета называют такой тип камеры SEMIback (или «полуспин-ный», по аналогии с «полусухим костюмом»). Две трети объема воздушной камеры компенсатора находится на спине, треть воздуха заполняют переднюю часть компен­сатора, расположенную в области талии. Эта система распределения воздуха в компенсаторе позволяет удер­живать ныряльщика на поверхности в строго вертикаль­ном положении.

Система регулирования объема воздушной каме­ры жилета или Volume Adjustment Band отлично зареко­мендовала себя уже в нескольких моделях жилетов Seac Sub. Ничего сложного: эластичные ремешки с D-коль-цами прикреплены к нижней части воздушной камеры жилета и проходят внутри правого и левого карманов, их затягивание или ослабление изменяют объем нижней части камеры компенсатора (фото 4).

Кроме этого у компенсатора PRO 2000 сзади есть два дифферентующих грузовых кармана, каждый для груза весом до двух килограммов (фото 8). Вес этих кар­манов вместе с силой плавучести создают опрокидываю­щий момент, который удерживает дайвера, всплывшего на поверхность, в вертикальном положении. Оба компен­сатора во время тест-дайва в бассейне оставили у меня и моей бадди только положительное впечатление. Горизон­таль под водой - 5 баллов, плавание в вертикальном по­ложении на поверхности - 5 баллов. Особенно понравил­ся инфлятор у PRO 2000, точно таким же массивным ме­ханизмом с большими металлическими кнопками снабжен технический компенсатор IKAR. Он отлично зареко­мендовал себя во время глубоких погружений в холодной воде, он удобно ложится в руку, и их удобно нажимать в толстых перчатках (фото 7).

:: ДЕТАЛИ. Хороший компенсатор отличается от обыч­ного продуманностью деталей, мелочей и аксессуаров. Именно эти «мелочи» превращают устройство, призван­ное регулировать плавучесть, в комфортную «зону обита­ния» дайвера. Компенсатор становится удобной «кварти­рой», в которой каждой вещи найдется свое достойное и удобное место. Есть куда положить фонарик, доску для записей, крышку фотоаппарата, насадку на объектив, прицепить катушку и сигнальный буй. Для этих целей у компенсатора PRO 2000 два больших кармана на молнии, один большой карман с быстро расстегивающейся пряж­кой и один маленький карман на молнии на поясном рем­не с липучкой. У PRO LADY два больших кармана на мол­нии и один маленький карман на поясе, как у своего «старшего брата». А вот для закрепления дополнительно­го оборудования у PRO LADY семь металлических D-ко-лец из высокопрочного облегченного авиационного спла­ва, а у PRO 2000 их шесть. Еще новинка - в добавление к D-кольцам установлены новые крепежные элементы из высокопрочной нейлоновой ленты. Назначение этих эле­ментов такое же, как и у D-колец. На них с помощью ка­рабинов можно крепить все, что вам необходимо во вре­мя погружения (фото 15). Это дает еще шесть точек креп­ления на компенсаторе PRO 2000 и четыре точки крепле­ния на PRO LADY. Простое и элегантное инженерное ре

шение позволило снизить вес компенсатора за счет уменьшения количества металлических деталей. Из при­ятных мелочей - держатель октопуса на правом плече­вом ремне (фото 13). Просто вставьте загубник в петлю эластичного шнура, нажмите на кнопку фиксатора и зак­репите его.

    Взять октопус у партнера теперь не проблема, он на видном месте, дерните за него, и он ваш.

Но, в отличие от «магазинных» октопусодержате-лей, он отлично держит октопус на своем месте и не отс­тегивается от входа в воду гигантским шагом. Да и вдо­бавок вы никогда больше его не потеряете (фото 14). Три аварийных травящих клапана - в инфляторе, на правом плече и сзади, внизу воздушной камеры - помогут в экстренной ситуации быстро сбросить воздух и избежать выброса на поверхность. Материал жилета - тоже дань «технической» моде: внутренняя часть воздушной каме­ры сделана из нейлона плотностью 1 000 Den, снаружи «броня» из супервысокопрочной кордуры плотностью 1000 Den. Как говорится в набившей оскомину рекламе: «Прослужит долго!».

:: ОН И ОНА. На первый взгляд, оба компенсатора очень похожи. Но отличия все же есть. У PRO LADY по-другому скроена воздушная камера, чуть меньше объем карманов. Но в основном он и она похожи, как муж с же-


ной. И у него и у нее есть еще одно удобное новшество. Нагрудный ремень можно закрепить на плечевых ремнях на разной высоте в трех положениях на PRO 2000 (фото 9) и в двух положениях на PRO LADY. Это очень удобно, в первую очередь, для женщин, и дает возможность учесть индивидуальные особенности женской фигуры при его подгонке. Внутренние края на плечевых ремнях на PRO LADY подбиты мягким материалом (фото 16). Приятная забота о нежной женской коже. Вдруг она захочет поны­рять на Мальдивах в одном купальнике? Мне как подвод­ному фотографу всегда радостно видеть своих фотомоде­лей не просто в утилитарном, но и красивом, дизайнерс­ком снаряжении. Компенсаторы серии PRO не просто кра­сивы, они стильны. Единая, ненавязчивая, но элегантная цветовая гамма, единый стиль деталей, швов, оторочек, светоотражающих накладок. Ваше увлечение подводным плаванием разделяет ваша «боевая подруга»? Теперь вы знаете, что подарить ей на 8 марта (но это не дает вам право забыть про давно обещанное кольцо с бриллиан­том). И последнее, подобрать размер не проблема, выпус­каются модели от детского с подъемной силой воздушной камеры в 7 килограммов до «реально взрослого» размера с подъемной силой в 22,6 килограмма.

 

:: НЕГАТИВ. Увы, после завершения моей «субъективной» экспертизы пришлось вернуть компенсаторы законному владельцу. Как жаль, что день рождения ждать еще целый год!

ОКТОПУС #1(49)2007

PRO 2000

   на главную страницу    написать письмо
о компании  •  каталог  •  статьи  •  любознательным  •  где купить/дилеры  •  в помощь дилеру  •  задать вопрос  •  контакты
 
Copyright AlphaSport, 2005 All rights reserved
Рейтинг@Mail.ru DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Дайвинг - рейтинг DIVEtop deepHUNTER.ru ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СНАРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ОХОТЫ, ДАЙВИНГА И СНОРКЕЛИНГА.